Все комментарии из этого раздела на дату:

Искать в комментариях:

Например: Сити брок

Мотор Сич – флагман украинского рынка продолжает наращивать производство

06.07.2011 | Источник: NRG Capital
Тема: Обзоры по компаниям и отраслям, NRG Capital, Мотор Сич

Мотор Сич – флагман украинского рынка продолжает наращивать производство

Мотор Сич, лидер в СНГ по производству авиадвигателей, продолжит в полной мере пользоваться своим монополистическим положением, демонстрируя двухзначные темпы роста выручки при неизменно-высоких маржах. Освобождение компании от налога на прибыль увеличит денежные потоки компании, снижая и без того невысокий P/E (4.0). По нашим оценкам, перспективы роста компании все еще не учтены рынком; потенциал роста акций составляет 119%.

Тикер:MSICH

Рекомендация: Покупать

Целевая цена: 6907 грн

Текущая цена: 3155 грн

Потенциал роста: 119%

Мотор Сич — монополист на рынке авиадвигателей СНГ. Мотор Сич является наиболее крупным производителем авиадвигателей в СНГ — 90% средних и тяжелых вертолетов в СНГ и более 60% самолетов в регионе оборудованы запорожскими двигателями. Уникальность завода и его монополистическое положение позволяют компании демонстрировать двухзначные темпы роста выручки при стабильно высокой рентабельности.

Ожидаемый средний рост выручки в 2011-2015 годах = 17%. В настоящее время авиапром СНГ переживает возрождение после более чем 15 летнего застоя — успешно реализуются ряд государственных программ, расширяются экспортные поставки авиатехники.

Рост объёмов бизнеса компании будет происходить в следующих сегментах:

  • Вертолетные двигатели. Согласно планам российского правительства, Россия увеличит годовое производство вертолетов до уровня в 500 машин до 2015 года с 214 единиц в 2010 году (в 2007 году было произведено всего 102 машины), что позволит стране занять 15% мирового рынка вертолетов (в 1980-х РСФСР занимал 25% мирового рынка вертолетов). Учитывая, что 70% производимых вертолетов в России оборудованы запорожскими агрегатами, рост производства вертолетных двигателей на Мотор Сич необратим.

  • Грузовая авиация. Наиболее интересными для Мотор Сичи в данном сегменте являются самолеты Ан-124 “Руслан” и Ан-70. Если Ан-70 это перспективный среднемагистральный самолет, большая часть доходов от которого ожидается после 2013 года, то Ан-124 “Руслан”, производство которого было остановлено в начале 2000-х и должно возобновиться в 2012 году, и в настоящее время продолжает генерировать денежные потоки для компании (ремонт/модернизация двигателей Д18-Т).

  • Пассажирская авиация. В данном сегменте бизнеса наиболее значимыми для Мотор Сичи являются Ан-140 и Ан-148. Мы ожидаем среднегодового производства в 2011-2018 годах Ан-148 в количестве 23 ед. и Ан-140 в к-ве 10 ед., что будет приносить 1.2 млрд. грн. выручки для MSICH ежегодно.

  • Учебно-боевые самолеты. Мотор Сич производит двигатели для российского Як-130 и китайского L-15, который станет основным учебно-боевым самолетом формирующийся военной авиации Китая. Мы ожидаем, что в ближайшие 8 лет MSICH произведет более 1.3 тыс. двигателей для данных самолетов что принесет заводу выручку в 8.0 млрд. грн.

  • Запчасти/обслуживание/модернизация двигателей. На протяжении последних 20 лет программы по модернизации и ремонту авиационных двигателей в СНГ существенно недофинансировались, что привело к значительному отложенному спросу на данные услугу в настоящее время.

Налоговые льготы — больше прибыли, меньше P/E. Согласно новому Налоговому кодексу, компании аэрокосмической отрасли, в том числе и Мотор Сич, освобождаются от налога на прибыль сроком на 10 лет. Это увеличит суммарную прибыль компании в течении ближайших 8 лет на 2 млрд. грн., и снижает коэффициент P/E, что в свою очередь увеличивает инвестиционную привлекательность акций компании.

Рентабельность — в два раза выше чем у мировых аналогов; сохраниться на таком же уровне. В 2010 году рентабельность компании по EBITDA составила порядка 32% против 15% у мировых аналогов. Мы видим две основные причины высокой рентабельности компании: монополистическое положение в отрасли и низкие затраты на оплату труда.

В будущем мы ожидаем небольшое снижения валовой рентабельности компании (рост цен на цветные металлы), что сполна будет компенсировано эффектом масштаба — в структуре затрат компании значительную часть расходов составляют фиксированные затраты, что приводит к более высоким темпам роста прибыли по сравнению с выручкой. Мы ожидаем что в будущем маржа по прибыли останется на уровне выше 20%.

Эффект масштаба в действии: больше выручки — выше рентабельность

 

Оценка: потенциал роста акций в 119%. Согласно нашей DCF-модели,  потенциал роста MSICH составляет 95%. Сравнительный анализ оценил компанию на 143% выше текущей цены — компания торгуется с дисконтами к аналогам как по мультипликаторам EV/EBITDA так и P/E (на 2011 год EV/EBITDA составляет 3.2 а P/E 4.0) хотя заслуживает премии благодаря более высокому ожидаемому росту как выручки так и прибыли. Наша финальная справедливая цена акций MSICH составляет 6907 грн., что соответствует потенциалу росту акций в 119%.

Расчет целевой цены

 

Сравнительная оценка

Мультипликаторы Мотор Сич

 

Комментарии по теме